+7 (3522) 45-16-11

kon@ucnh.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса

Автор: Астраханцева Надежда Олеговна

    02-34

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Набережные  Челны

«Средняя общеобразовательная школа № 46 имени кавалера ордена Мужества Дмитрия Бадретдинова»

 

Принято:

     Педагогическим советом

     протокол от «28» августа 2020 г. № 1

     Введено приказом от «28» августа 2020 г. № 120

     Директор МБОУ «СОШ № 46»

      ___________­­___ Т.И.Камалова

 

 

 

Рабочая  программа

по предмету русский язык

для  1 «А»  класса

          132 часов в год, 4 часов в неделю

Составитель: Астраханцева Надежда Олеговна, учитель начальных классов первой квалификационной категории

 

Согласовано

Зам.директора ____________   /С.Н.Нотфуллина/ от «27» августа 2020 г.

 

Рассмотрено

На заседании МО, протокол от 26.08.2020 г. № 1

Руководитель МО ___________ /Н.О.Астраханцева/ от «26» августа 2020 г.

 

Набережные Челны

2020 год.

 

 

 

Планируемые результаты изучения русского языка

Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

ученик научится

ученик получит возможность научиться

Виды речевой деятельности

 

Слушание

Читать произведения разных жанров с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного

Составлять  личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне в устной и письменной речи; высказывать своё суждение об эстетической и нравственной ценности художественного текста;

Регулятивные универсальные учебные действия

Учащиеся научатся:

- принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи Ученик получит возможность научиться:

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач,

Ученик получит возможность научиться:

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

 

 

У учащегося будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»

Ученик получит возможность для формирования:

- понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

 

Говорение

Находить ключевые слова, определять основную мысль прочитанного, выражать её своими словами, выделять смысловые части текста, составлять простой и сложный планы изложения текста с помощью учителя, формулировать вопросы ко всему тексту и отдельным его частям

Высказывать  своё отношение к героям и к авторской позиции в письменной и устной форме

Чтение.

Читать  (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного

 

 

 

 

Высказывать  своё отношение к героям и к авторской позиции в письменной и устной форме

Письмо.

 

Обращаться к титульным данным, аннотациям, предисловию и послесловию; ориентироваться в мире книги.

Создавать  текст по аналогии и ответы на вопросы в письменной форме.

Систематический курс

 

 

Фонетика. Орфоэпия

различать звуки и буквы;

 - характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;

- пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.

- овладение позиционным способом обозначения звуков буквами

- делить  слова на слоги.

-определять  места ударения

- произносить  звуки и сочетаний звуков в соответствии с нормами языка.

пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.

- соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);

-находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощьюк учителю, родителям идр.

 

 

 

 

 

 

Регулятивные универсальные учебные действия

Учащиеся научатся:

- принимать и сохранять цель и учебную задачу;

- высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

- планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках) в планировании и контроле способа решения;

Ученик получит возможность научиться:

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

-преобразовывать практическую задачу в познавательную;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

-самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

 

Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий

-осуществлять запись выборочной информации об окружающем мире и о себе самом

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях

-осуществлять синтез как составление целого из частей;

-проводить сравнение, сериацию и классификацию позаданным критериям

Ученик получит возможность научиться:

-осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

-записывать, фиксировать информацию о мире с помощью инструментов ИКТ;

 

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач,

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-задавать вопросы;

-контролировать действия партнёра;

-использовать речь для регуляции своего действия;

Ученик получит возможность научиться:

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

-адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

 

 

У учащегося будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

-широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­

познавательные и внешние мотивы;

- представление о своей этнической принадлежности;

- развитие чувства любви к родине, чувства гордости за свою родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык;

- представление об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);

- осмысление необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;

- осознавание положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;

- представление о своей родословной, о достопримечательностях своей малой родины;

- положительное отношение к языковой деятельности;

- заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;

- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентация в поведении на принятые моральные нормы;

- развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;

Ученик получит возможность для формирования:

-внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

-выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения

-устойчивого учебно­познавательного интереса к новымобщим способам решения задач;

- адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

-морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

-установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

-морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

-установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках.

 

Графика