Рабочая программа по русскому языку для 1 класса
Автор: Астраханцева Надежда Олеговна
02-34
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Набережные Челны
«Средняя общеобразовательная школа № 46 имени кавалера ордена Мужества Дмитрия Бадретдинова»
Принято: Педагогическим советом протокол от «28» августа 2020 г. № 1 Введено приказом от «28» августа 2020 г. № 120 Директор МБОУ «СОШ № 46» ______________ Т.И.Камалова
|
Рабочая программа
по предмету русский язык
для 1 «А» класса
132 часов в год, 4 часов в неделю
Составитель: Астраханцева Надежда Олеговна, учитель начальных классов первой квалификационной категории
Согласовано
Зам.директора ____________ /С.Н.Нотфуллина/ от «27» августа 2020 г.
Рассмотрено
На заседании МО, протокол от 26.08.2020 г. № 1
Руководитель МО ___________ /Н.О.Астраханцева/ от «26» августа 2020 г.
Набережные Челны
2020 год.
Планируемые результаты изучения русского языка
Название раздела |
Предметные результаты |
Метапредметные результаты |
Личностные результаты |
||||
ученик научится |
ученик получит возможность научиться |
||||||
Виды речевой деятельности
|
|||||||
Слушание |
Читать произведения разных жанров с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного |
Составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне в устной и письменной речи; высказывать своё суждение об эстетической и нравственной ценности художественного текста; |
Регулятивные универсальные учебные действия Учащиеся научатся: - принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи Ученик получит возможность научиться: -в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи Познавательные универсальные учебные действия Ученик научится: -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий Коммуникативные универсальные учебные действия Ученик научится: - адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, Ученик получит возможность научиться: -осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
|
У учащегося будут сформированы: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика» Ученик получит возможность для формирования: - понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний
|
|||
Говорение |
Находить ключевые слова, определять основную мысль прочитанного, выражать её своими словами, выделять смысловые части текста, составлять простой и сложный планы изложения текста с помощью учителя, формулировать вопросы ко всему тексту и отдельным его частям |
Высказывать своё отношение к героям и к авторской позиции в письменной и устной форме |
|||||
Чтение. |
Читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного
|
Высказывать своё отношение к героям и к авторской позиции в письменной и устной форме |
|||||
Письмо.
|
Обращаться к титульным данным, аннотациям, предисловию и послесловию; ориентироваться в мире книги. |
Создавать текст по аналогии и ответы на вопросы в письменной форме. |
|||||
Систематический курс |
|
|
|||||
Фонетика. Орфоэпия |
различать звуки и буквы; - характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие; - пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках. - овладение позиционным способом обозначения звуков буквами - делить слова на слоги. -определять места ударения - произносить звуки и сочетаний звуков в соответствии с нормами языка. |
пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках. - соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала); -находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощьюк учителю, родителям и др.
|
Регулятивные универсальные учебные действия Учащиеся научатся: - принимать и сохранять цель и учебную задачу; - высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи; - планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках) в планировании и контроле способа решения; Ученик получит возможность научиться: -в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; -преобразовывать практическую задачу в познавательную; -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; -осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; -самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия Ученик научится: -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий -осуществлять запись выборочной информации об окружающем мире и о себе самом -осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; - пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях -осуществлять синтез как составление целого из частей; -проводить сравнение, сериацию и классификацию позаданным критериям Ученик получит возможность научиться: -осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; -записывать, фиксировать информацию о мире с помощью инструментов ИКТ;
Коммуникативные универсальные учебные действия Ученик научится: - адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, -допускать возможность существования у людей различных точек зрения -формулировать собственное мнение и позицию; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; -задавать вопросы; -контролировать действия партнёра; -использовать речь для регуляции своего действия; Ученик получит возможность научиться: -осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; -адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач
|
У учащегося будут сформированы: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; -широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно познавательные и внешние мотивы; - представление о своей этнической принадлежности; - развитие чувства любви к родине, чувства гордости за свою родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык; - представление об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.); - осмысление необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле; - осознавание положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку; - представление о своей родословной, о достопримечательностях своей малой родины; - положительное отношение к языковой деятельности; - заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности; - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентация в поведении на принятые моральные нормы; - развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.; Ученик получит возможность для формирования: -внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; -выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения -устойчивого учебнопознавательного интереса к новымобщим способам решения задач; - адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности; - положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»; - компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности; -морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; -установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;причин успешности/неуспешности учебной деятельности; - положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»; - компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности; -морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; -установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках.
|
|||
Графика |