+7 (3522) 45-16-11

kon@ucnh.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Путешествие по Черноморскому побережью Кавказа

Автор: Сухарева Оксана Владимировна

 Конспект открытого внеурочного занятия по программе «Расчётно-конструкторское бюро»

Автор: Сухарева Оксана Владимировна

Класс: 4 «Г» 

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №30» г. Вологды

Тема: Путешествие по Черноморскому побережью Кавказа

Цель:

Задачи:

Результат урока:

Формировать умение решать задачи на движение.

 Дать возможность учащимся в практической ситуации продемонстрировать свои умения по работе с задачей.

 Уметь строить алгоритм поиска необходимой информации.

 Определять логику решения практических   задач на движение

 Продолжить работу детей в малой группе (Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов).

 Развивать познавательный интерес к изучению предмета, воспитывая бережное отношение к природе.

 Познакомиться с дневником путешественников по Черноморскому побережью.

 Проследить по карте за их маршрутом движения

 Составить таблицу расстояний населённых пунктов Черноморского побережья Кавказа

 

 

УУД:

" Регулятивные УУД: умение сохранить заданную цель, контролировать свою деятельность по результату, адекватно понимать оценку взрослого и сверстника;

" Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации (работа с текстом, иллюстрациями, с объектами природы), построение логической цепи рассуждения;

" Коммуникативные УУД: работа с соседом по парте и в группе: умение распределять работу между собой и соседом, осуществлять взаимопроверку, построение речевых высказываний. 

Используемые формы работы и обоснование их целесообразности: 

 фронтальная – на этапе актуализации знаний

 групповая - при выполнении практического задания.

Методы работы и обоснование их целесообразности: 

 работа с материалами презентации и видеоматериалом при изучении нового материала

 работа с фотографиями и сувенирами при практической работе

 работа с текстом задач

Используемое оборудование: мультимедиа, карточки с заданиями для групповой работы, сувениры и фотографии, таблица расстояний населённых пунктов Черноморского побережья Кавказа, карточки-помощники

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1. Актуализация ЗУН и мыслительных операций, достаточных для построения новых знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Постановка темы и цели занятия учащимися

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Применение новых знаний в практической деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Подведение итогов занятия. Планирование работы на следующие занятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сегодня на внеурочном занятии «Расчётно-конструкторского бюро» у нас присутствуют гости, и я думаю, что мы будем гостеприимными хозяевами, и наша встреча оставит добрый след в сердцах всех.

Чему мы учимся на наших занятиях?

Итак, мы начинаем очередное  заседание расчётно-конструкторского бюро и сегодня отправимся в виртуальное путешествие. 

Какое большое спортивное событие произошло в 2014 году в России?

А где оно проходило?

(На экране символика олимпийских игр)

Кто из вас отдыхал на побережье Черного моря? В каких населённых пунктах? 

Какие памятные сувениры вы привезли с отдыха? Расскажите о них.

Я предлагаю вам совершить обзорную экскурсию по городам Краснодарского края, которые отмечены на карте. 

Назовите их. (На экране карта Черноморского побережья Кавказа).

 

Назовите тему нашего заседания.

 

 

Предположите, какая должна быть цель нашего заседания.

 

 

А что для этого необходимо?

(Давайте выберем задачи, которые мы должны выполнить).

Показ  таблицы расстояний населённых пунктов на доске

 

Для передвижения нам необходим транспорт. На чём мы можем путешествовать?

Давайте прочитаем задачу №1(Приложение 1 “Карточка всем” - Задача 1) и узнаем, куда и на чём мы отправимся дальше?

Какой вид транспорта выбрали путешественники?

А почему?

Из какого населенного пункта мы будем двигаться и куда?

Решим эту задачу.

(Слайд с двигающимся велосипедом)

С какой скоростью ехали путешественники из Адлера в Сочи?

Какой формулой вы воспользовались для решения данной задачи?

Какое расстояние мы преодолели? Внесем его в таблицу.

Какая достопримечательность встретилась нам на пути?

А сейчас побываем в Сочинском Дендрарии (видео – 1,5 мин).

Какие растения вы увидели, побывав в Дендрариуме?

Что такое Дендрариум?

 

Продолжаем движение. 

Сориентируйтесь по карте, в какой населенный пункт движемся дальше? 

 

Прочитаем задачу №2. (Приложение 1 “Карточка всем” - Задача 2)

Нам встретилось слово, редко употребляемое в жизни. 

Какое? 

Пользуясь текстом задачи, попробуйте дать ему толкование.

 

А потом сравним его с определением по толковому словарю. 

Отправимся к столу - помощнику и найдём определение в словаре, а мы вспомним правила безопасного передвижения на велосипеде. 

(на слайде толкование слова «серпантин»)

 

Какое из этих определений относится к нашей задаче?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Есть ли в нашей задаче данные, которые пригодятся для составления расстояния маршрута? 

Внесите его в таблицу.

 

 

К данной задаче мы вернёмся на следующем занятии, где более подробно будем изучать тему «Время».

 

Вернёмся к карте. Куда теперь держим путь? 

Так как путь наш далёк, а н