+7 (3522) 45-16-11

kon@ucnh.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Презентация к уроку обучения грамоте "Звук [щ’], буквы Щ, щ

Автор: Постоногова Галина Васильевна

Краткое описание работы

 

Пояснительная записка

Автор (ФИО, должность)

Постоногова Г.В., учитель начальных классов

           

Тема

Звук [щ’], буквы Щ, щ.

Цель урока:

создать условия для ознакомления учащихся с согласным  звуком буквами Щ, щ; развития речи, логического мышления, памяти.

УМК

«Школа России» , в соответствии  с требованиями ФГОС.

 

На уроке были использованы инновационные образовательные технологии.

Проблемно-диалогическая технология обеспечивает творческое усвоение знаний учащихся. Эта технология лежит в основе деятельностного метода обучения.

Постановку проблемы и поиск её решения ученики осуществляют в ходе специально выстроенного мною диалога. Проблемная ситуация на моих уроках строится на основе дидактической игры.

Класс:

1.

Тип урока: 

открытие новых знаний.

Педагогическая цель

 

создать условия для ознакомления обучающихся с согласными звуком [щ'], буквами Щ, щ, обозначающими этот звук на письме.

Формы работы

Фронтальная работа, работа в парах, группах

Планируемые результаты

(предметные)

 

Планируемые результаты:

Предметные: составлять звуковую схему слова, обозначать новый звук буквой на письме, различать новый звук  в речи, учиться работать с текстами, выделять главную мысль текста.

 

Личностные результаты

 

выстраивать добрые отношения в коллективе, проявлять интерес к работе, осваивать правила поведения на уроке.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

 

Регулятивные:  формулируют вместе с учителем учебную задачу и планируют ее выполнение.

Познавательные:   воспроизводить  по памяти информацию,  полученную из материалов текста,  объяснять лексическое значение слов.

Коммуникативные:  уметь вести диалог, учитывая мнение  другого, договариваться и приходить к общему мнению, доказательно  формулировать собственное мнение.

Основной техресурс урока

 

Мультимедиа, электронное приложение к к учебнику В.Г.Горецкого, демонстрационный и раздаточный материал

 

Ресурсы

 

Учебник для 1 класса «Азбука» А.Г.Горецкого, приложение к азбуке, интернет-ресурсы

 

Методические рекомендации

На данном уроке используются технология «Учебное сотрудничество». Она  является наиболее эффективной технологией личностно-ориентированного образования.

На уроке создаю условия для взаимопомощи и индивидуальной поддержки. Каждый ученик выполняет задание определённого уровня, которое соответствует индивидуальным особенностям, знаниям. Успех группы зависит от участия каждого.

 Начиная с первого класса,  постоянно корректирую деятельность учащихся в группах.

Особое место занимает здоровьесберегающая технология. Правильная организация учебной деятельности  на уроке даёт возможность предотвратить перегрузку и усталость у учащихся.

Урок составлен с использованием информационной технологии. Эта технология расширяет и закрепляет полученные знания, а также повышает творческий и интеллектуальный потенциал учащихся. Считаю, что моя презентация поможет учителям начальных классов в проведении урока обучения грамоте.

В ходе уроке использованы приемы технологии критического мышления, русская народная сказка игры.