Презентация к уроку обучения грамоте "Звук [щ’], буквы Щ, щ
Автор: Постоногова Галина Васильевна
|
Пояснительная записка |
Автор (ФИО, должность) |
Постоногова Г.В., учитель начальных классов
|
Тема |
Звук [щ’], буквы Щ, щ. |
Цель урока: |
создать условия для ознакомления учащихся с согласным звуком буквами Щ, щ; развития речи, логического мышления, памяти. |
УМК |
«Школа России» , в соответствии с требованиями ФГОС. |
|
На уроке были использованы инновационные образовательные технологии. Проблемно-диалогическая технология обеспечивает творческое усвоение знаний учащихся. Эта технология лежит в основе деятельностного метода обучения. Постановку проблемы и поиск её решения ученики осуществляют в ходе специально выстроенного мною диалога. Проблемная ситуация на моих уроках строится на основе дидактической игры. |
Класс: |
1. |
Тип урока: |
открытие новых знаний. |
Педагогическая цель
|
создать условия для ознакомления обучающихся с согласными звуком [щ'], буквами Щ, щ, обозначающими этот звук на письме. |
Формы работы |
Фронтальная работа, работа в парах, группах |
Планируемые результаты (предметные)
|
Планируемые результаты: Предметные: составлять звуковую схему слова, обозначать новый звук буквой на письме, различать новый звук в речи, учиться работать с текстами, выделять главную мысль текста.
|
Личностные результаты
|
выстраивать добрые отношения в коллективе, проявлять интерес к работе, осваивать правила поведения на уроке. |
Универсальные учебные действия (метапредметные)
|
Регулятивные: формулируют вместе с учителем учебную задачу и планируют ее выполнение. Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, полученную из материалов текста, объяснять лексическое значение слов. Коммуникативные: уметь вести диалог, учитывая мнение другого, договариваться и приходить к общему мнению, доказательно формулировать собственное мнение. |
Основной техресурс урока
|
Мультимедиа, электронное приложение к к учебнику В.Г.Горецкого, демонстрационный и раздаточный материал
|
Ресурсы
|
Учебник для 1 класса «Азбука» А.Г.Горецкого, приложение к азбуке, интернет-ресурсы
|
Методические рекомендации |
На данном уроке используются технология «Учебное сотрудничество». Она является наиболее эффективной технологией личностно-ориентированного образования. На уроке создаю условия для взаимопомощи и индивидуальной поддержки. Каждый ученик выполняет задание определённого уровня, которое соответствует индивидуальным особенностям, знаниям. Успех группы зависит от участия каждого. Начиная с первого класса, постоянно корректирую деятельность учащихся в группах. Особое место занимает здоровьесберегающая технология. Правильная организация учебной деятельности на уроке даёт возможность предотвратить перегрузку и усталость у учащихся. Урок составлен с использованием информационной технологии. Эта технология расширяет и закрепляет полученные знания, а также повышает творческий и интеллектуальный потенциал учащихся. Считаю, что моя презентация поможет учителям начальных классов в проведении урока обучения грамоте. В ходе уроке использованы приемы технологии критического мышления, русская народная сказка игры. |